LADA XRAY

УНИКАЛЬНОЕ ТОВАРНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Конкурентоспособность городского хэтчбека LADA XRAY обеспечивается уникальным стилем и дружелюбной SUV-формой в сочетании с хорошей трансформацией, компактностью снаружи и простором внутри. Рассчитан для небольшой семьи, по привлекательному соотношению «цена - качество».

Привлекательный дизайн. Хэтчбек с формами SUV

  • Энергичный, мощный дизайн, но за меньшие, чем у конкурентов. деньги
  • Элементы бренд-айдентики:
  • «Икс»-молдинги переднего бампера;
    • решетка радиатора;
    • новые логотипы;
    • крой обивки сидений:
    • накладки на пороги с именем модели;
    • рулевое колесо
  • Пластиковые вставки в едином цветовом исполнении в передней панели и дверях
  • Колеса диаметром 16"
  • Усиленная тонировка стекол задних дверей
  • Высокая подоконная линия

Трансформация салона

  • Раздельное заднее сиденье (40/60) со складными спинками
  • Складывающаяся спинка сиденья переднего пассажира до образования ровного пола* Второй съемный пол багажного отделения Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира Ниши, полочки, места для хранения
  • Высотная регулировка сиденья водителя

Автомобиль - мой второй дом

  • Термальный комфорт (обогреваемые передние сиденья, обогреваемое ветровое стекло, обогреваемые зеркала заднего вида, автоматический климат-контроль, обогреваемое рулевое колесо*)
  • Фронтальные и боковые* подушки безопасности Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости* Камера заднего вида Охлаждаемый перчаточный ящик ММС с навигацией, звук 4-2DSP  

ДИЗАЙН

На международном автосалоне ММАС-2012 был представлен концепт-кар XRAY, который стал фундаментом концепции сти-левых решений для новых автомобилей LADA.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСТЕРЬЕРА 

Разработка экстерьера автомобиля LADA XRAY велась уже в рамках принятой концепции стиля, и доминирующим элементом стала тема «Икс». Этот элемент стиля прослеживается во всем экстерьере.

Наиболее яркий композиционный элемент передней части автомобиля - выделенная тёмным цветом тема «Икс» 8 облицовке радиатора, визуально объединённой с фарами и зонами противотуманных огней. Эффект о- восприятия темы «Икс» подчеркнут наличием характерно изогнутых хромированных молдингов.

Фары, выполненные как органическое продолжение решётки радиатора, визуально делают автомобиль шире. Кроме того, в соответствии с современными тенденциями фары LADA XRAY сами по себе являются весьма привлекательным объектом стиля.

Обновленная эмблема на решетке радиатора теперь стала объемной с четко очерченными, структурированными формами и динамичными линиями, которые стали продолжением языка формообразования автомобилей Vesta и XRAY. Использование дополнительных фасок не только придает внешнему облику эмблемы утонченность, выразительность и объемность, но и делает эмблему более узнаваемой Самым характерным элементом бокового вида автомобиля являются эмоциональные рельефные подштамповки, повторяющие несколько по иному основную стилевую тему «Икс».

Современный аэродинамически выверенный дизайн обеспечивает отличную обзорность и минимальное загрязнение зеркальных элементов и стекол передних дверей. Зеркала могут иметь механический или электрический привод управления, оборудованы боковыми указателями поворота и датчиком температуры на корпусе правого зеркала. Накладки зеркал окрашены в цвет кузова.

Задние стойки кузова плавно переходят в высоко расположенную крышку багажника, по наклону и длине оптимизированную под требования аэродинамики и управляемости автомобиля. Задние фонари односекционные, сформированы горизонтально, что визуально подчеркивает расширение автомобиля. Оригинальные секции световозвращателей также выполнены в рамках общей стилевой темы «Икс».

Конструкция уплотнителей обеспечивает надежную защиту пассажиров и деталей интерьера от воздействия окружающей среды, исключает попадание воды в салон, снижает уровень наружного шума, обеспечивая высокий уровень климатического и акустического комфорта. Впервые для автомобилей LADA дизайн уплотнителей подвижных стекол позволяет отказаться от металлических рамок дверей, что улучшает визуальное восприятие автомобиля.

Наружные ручки дверей имеют оригинальный дизайн (неокра-шенные, в черном цвете, для комплектации «Optima» и окра-шенные в цвет кузова для комплектации «Тор»).

ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ВЫПОЛНЕН С УЧЕТОМ ВСЕХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА СООТВЕТСТВУЮТ ВСЕМ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ И МЕЖДУНАРОДНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОПТИЧЕСКИМ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ. 

ИНТЕРЬЕР

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЬЕРА

При создании интерьера LADA XRAY учитывались современные тенденции в автомобилестроении и растущие требования к потребительским свойствам автомобиля. Стилистический подход к каждой детали делался с использованием темы «Икс» в фирменном стиле LADA Легкая трансформация салона в совокупности с большим простором позволит чувствовать себя в автомобиле, «какдсма».

Панель приборов

  • Современная панель приборов черного цвета, с декоративной накладкой цвета Solar Brown для комплектации «Тор» (доступна в виде дополнительной опции)
  • Оригинальный щиток комбинации приборов с облицовкой внутренних цилиндров, выполненной под «хром».
  • Вещевой ящик с внутренним карманом и подсветкой при открывании, а также с охлаждением для комплектации «Тор».
  • Слева от водителя расположен блок управления с регулятором корректора света фар, а также блок управления наружными зеркалами для комплектации «Тор»
  • 2 варианта климатической системы: отопитель с рециркуляцией воздуха и 4-скоростным вентилятором без кондиционера для комплектации «Optima» и с кондиционером с ручным управлением для комплектации «Тор»
  • Автоматический климат-контроль и усиленный фильтр воздуха существуют как опция для исполнения «Тор».
  • 4 сопла вентиляции кузова на панели приборов: два центральных и два боковых (регулируемые, закрывающиеся). Сопла вентиляции Икс-образной формы, окрашенные под «хром».
  • Вентиляция и отопление в зоне ног водителя, переднего и задних пассажиров. 

Центральная консоль

  • 2 варианта цвета облицовки зоны ММС и аудиосистемы черная матовая для исполнения «Optima», черная глянцевая для комплектации «Тор»
  • Для исполнения «Optima» на консоли расположен радио-приёмник 2 DIN. для комплектации «Тор» - мультимедийная система.
  • Органы управления отопителем и светотехникой расположены в комфортных зонах досягаемости для людей различного роста
  • Блок управления климатической системой включает в себя регулятор температуры воздуха отопителя, четырехступенчатый регулятор скорости вентилятора, регулятор направления потоков воздуха с пятью режимами, переключателем, рециркуляцией воздуха.
  • Для комплектации «Тор» предусмотрена кнопка включения автоматического режима климатической установки и обогрева ветрового окна (доступна в виде дополнительной опции).
  • Для всех комплектаций есть электрообогрев заднего стекла, а также обогрев наружных зеркал для комплектации «Тор».
  • Предусмотрена кнопка отключения подушки безопасности переднего пассажира.

Тоннель пола

  • Выразительная консоль с декоративным элементом и возможностью отделки под разные комплектации: черный матовый и Solar Brown.
  • Декоративная облицовка зоны рычага КП. выполненная под «хром».
  • Наличие функциональных емкостей и поддержек: ниша для бутылки 1.0 л в задней части, 2 круглые ниши для переносной пепельницы и бутылки 0,5 л, дополнительная ниша в зоне рычага стояночного тормоза 
  • Пепельница в виде стакана с крышкой, съемная, переносная 

Сиденья

Оригинальный современный дизайн сидений и подголовников, примененные обивочные материалы создают уникальный и цельный образ.

Диапазон продольных регулировок для передних сидений и высотная регулировка сиденья водителя позволяют удобно разместиться людям разного роста и полноты. Дополнительные функции обогрева, контроль пристегнутого ремня безопасности водителя передние боковые подушки добавляют безопасности водителю и переднему пассажиру

Задние сиденья раскладываются в соотношении 40/60. L-образные подголовники задних сидений защитят пассажиров от травм при аварийной ситуации. При необходимости они легко регулируются по высоте, улучшая задний обзор водителю. 

Хорошие возможности трансформации салона: в комплектации «Тор» благодаря складыванию спинки сиденья переднего пассажира и второму фальшполу в багажнике можно получить ровную поверхность со сложенными задними сиденьями, обеспечивающую удобство перевозки габаритных грузов В комплектации «Optima» спинка переднего сиденья не складывается, а второй фальшпол багажника приобретается как аксессуар. Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, съемный ящик подполом багажника, пластиковые ниши за арками задних колес, подстаканники, карманы в обивках дверей, охлаждаемый перчаточный ящик - специально организованные места для хранения вещей позволят рационально использовать пространство и достичь домашнего уюта.

Рулевое колесо

Во всех комплектациях используется трехспицевое рулевое колесо с объемным логотипом LADA, центральной кнопкой звукового сигнала, подушкой безопасности, блоком кнопок управления на руле аудио-, мультимедиа и телефоном.

Характеристики рулевого колеса в комплектации «Тор»

  • Полиуретановое рулевое колесо
  • Блок клавиш мультимедиа
  • Декоративная вставка, цвет «жидкий хром»
  • Модуль надувной подушки безопасности водителя
  • Блок клавиш круиз-контроля

Характеристики рулевого колеса в комплектации «Optima»

  • Полиуретановое рулевое колесо
  • Модуль надувной подушки безопасности водителя
  • Блок клавиш мультимедиа 

Микроклимат салона

Применена система вентиляции и отопления, отлично зарекомендовавшая себя на автомобилях партнера по альянсу - компании Renault. У системы высокая производительность, бесшумность работы вентилятора и более эффективное распределение воздушных потоков. 

  1. Дополнительный воздуховод в ноги водителя
  2. Воздуховод охлаждения вещевого ящика
  3. Дополнительный воздуховод в ноги переднего пассажира
  4. В комплектации «Тор» - система кондиционирования и отопления с ручным выбором режимов работы и управлением воздушными потоками

Как опция, может быть предложена система, способная автоматически управлять температурой, интенсивностью и на-правлением воздушных потоков. Информация для климатической системы поступает от датчиков температуры и датчика солнечной радиации - эта комбинация более тонко регулирует температуру в салоне и удерживает ее при изменении условий внешней среды. 

Мягкая обивка и шумоизоляция

LADA XRAY способен удивить своим виброакустическим комфортом, который достигается благодаря применению мягкой обивки с пакетом защиты от вибраций. Все детали изготовлены из перерабатываемых материалов, что положительно влияет на экологию.

  1. Шумоизоляция моторного отсека
  2. Обивка капота
  3. Шумоизоляция щитка передка (в салоне)
  4. Шумоизоляции передние
  5. Площадки выравнивающие
  6. Ковёр салона
  7. Ковёр багажника
  8. Съёмный ковёр багажника
  9. Полка багажника
  10. Обивка крыши 

 

ШАССИ

Специалисты АВТОВАЗа и Renault разработали новое шасси LADA XRAY, являющееся симбиозом платформ Renault Х52 (передняя подвеска) и RF90 (задняя подвеска с увеличенной колеёй на 37 мм), благодаря чему были получены высокий клиренс, с одной стороны, и надёжность шасси платформы RF90, с другой

Для LADA XRAY были разработаны новые задние амортизаторы, задние пружины, проведён тюнинг передних стоек подвески. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам экспертов АВТОВАЗа и Renault, возросли и стали сбалансированы плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля:

  • передняя подвеска независимая на подрамнике от платформы Renault Х52;
  • передние стойки «МакФерсон»
  • вентилируемые передние диски 258x22 с усиленными тормозами от «Continental»:
  • задняя подвеска зависимая от RF90 с увеличенной колеёй на 37 мм:
  • оригинальные S-образные задние пружины «MUBEA» с подогнутым опорным витком;
  • оригинальные газонаполненные амортизаторы «TENECCO»:
  • 8" задние тормозные барабаны:
  • рулевое управление с электрогидроусилителем (HEPS) Система «HEPS» сочетает в себе признанные преимущества гидроусилителя с повышенной топливной экономичностью (электронасос не связан с двигателем и работает не постоянно) и обеспечивает высокую маневренность, точность управления и чувство руля, которые ассоциируются с высшими в классе характеристиками управляемости;
  • 15" и 16" колеса на литых дисках «К&К» с шинами «Pirelli Cinturato Р1 Verde» и «Continental Premium Contact 5» обеспечивают низкое сопротивление качению, надежное сцепление с асфальтом и управляемость при высоком уровне комфорта и низком уровне шума;
  • гидравлический привод обеспечивает более надежную работу сцепления, не требующую регулировки в процессе эксплуатации (отсутствует в автоматизированной трансмиссии);
  • увеличенный клиренс 195 мм обеспечивает повышенную проходимость автомобиля, что немаловажно в российских условиях;
  • абсолютно все автомобили XRAY (даже в базовых версиях) оснащаются системой ESP. что позволяет повысить уровень активной безопасности автомобиля. 

 

ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ

Комплектации автомобиля XRAY предусматривают применение двигателей:

  • Н4М с механической коробкой передач JH3 альянса Renault-Nissan.
  • ВАЗ 21129 производства ОАО «АВТОВАЗ» с механической коробкой передач JR5 альянса Renault-Nissan;
  • ВАЗ 21179 производства ОАО «АВТОВАЗ» с автоматизированной механической трансмиссией LADA

ДВИГАТЕЛЬ Н4М 

Технические характеристики:

Рабочий объем, см3 - 1598

Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 78/83.6

Мощность, кВт/л.с. при мин-1 81/110 при 5500

Момент крутящий, Н м при мин-1 156 при 4000

Нормы токсичности Евро 5

 

Рядный, четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель с рабочим объёмом 1598 см3 имеет следующие особенности

  • алюминиевый блок цилиндров с залитой «сухой» тонкостенной чугунной гильзой;
  • алюминиевый масляный картер с расположенным в нем масляным насосом, чем обеспечивается надежное снабжение маслом всех узлов трения;
  • стальной коленчатый вал;
  • привод механизма газораспределения и масляного насоса осуществляется цепями с автоматическими натяжителями, что обеспечивает высокую надежность привода,
  • механизм регулирования фаз со стороны впуска позволяет увеличить крутящий момент на низких оборотах двигателя;
  • привод клапанов осуществляется механическими толкателями, селективная подборка которых обеспечивает тепловые зазоры. Конструкцией деталей и технологией их изготовления обеспечивается стабильность тепловых зазоров на протяжении всего ресурса без регламентных регулировок в процессе эксплуатации.

В совокупности всё это приводит к увеличению.жесткости двигателя снижению веса, уменьшению расхода топлива и в результате к улучшению виброакустического комфорта, увеличению мощности, крутящего момента и ресурса. 

ДВИГАТЕЛЬ 21129

Технические характеристики

Рабочий объем, см3 1596

Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 82 / 75,6

Мощность, кВт/л.с. при мин-11 78/106 при 5800

Момент крутящий, Н м при мин-1 148 при 4200

Нормы токсичности Евро 5

Двигатель 21129 1,6 л 16-клапанный является модификацией серийно выпускаемого двигателя 21127 с конструктивными мероприятиями по адаптации в автомобиле XRAY Двигатель 21129 отличается от базового двигателя 21127 изменениями, связанными с установкой двигателя в подкапотное пространство автомобиля XRAY, применением коробки передач JR5, а также с учётом применения автокомпонентов платформы альянса Renault-Nissan

Наиболее значительные изменения связаны с новой системой подвески двигателя, которая разработана с целью улучшения виброакустических характеристик силового агрегата. Это новые кронштейны подвески двигателя модифицированный блок цилиндров с дополнительными точками крепления правого кронштейна, крышки ограждения ремня Опоры двигателя заимствованы с платформы автомобилей альянса Renault-Nissan и унифицированы для всех двигателей автомобиля XRAY; с той же целью применён алюминиевый масляный картер с фланцем для соединения с коробкой передач, что повышает жесткость силового агрегата и виброкомфорт. С алюминиевым масляным картером применяется также оригинальный маслозаборник.

Топливная рампа и передняя топливная трубка модифицированы под расположение топливопроводов по правому борту автомобиля.

Катколлектор разработан под выполнение норм токсичности Евро бис учётом компоновки автомобиля. Генератор приводится эластичным поликлиновым ремнём и опорным роликом

Система управления двигателем включает контроллер поставщика «Итэлма», датчик давления и температуры воздуха «Delphi», дроссельный патрубок «Delphi», новую форсунку для впрыска топлива ДЕКА-7 «Continental», новый датчик концентрации кислорода LSFx4 «BOSCH».

Использование на двигателе 21129 модуля впуска с регулируемой длиной каналов вместе с новыми системами впуска и выпуска на автомобиле XRAY обеспечивает высокие показатели по мощности, крутящему моменту при низких расходах топлива, низких уровнях шума с соблюдением перспективных норм токсичности. 

ДВИГАТЕЛЬ 21179

Технические характеристики

Рабочий объем,см3 1774

Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 82/84

Мощность, кВт/л.с. при мин-1 90/122 при 6000

Момент крутящий, Н м при мин-1 170 при 3750

Нормы токсичности Евро 5

 

Двигатель 21179 1,8 л 16-клапанный - новый двигатель ОАО «АВТОВАЗ», разработанный с целью дальнейшего повышения энерговооружённости, экономичности и технического уровня линейки моторов:

  • система электронного регулирования фаз газораспределения (система WT);
  • головка цилиндров с модернизированной рубашкой охлаждения и оптимизированными газовыми каналами:
  • модернизированный блок цилиндров с дополнительными каналами охлаждения:
  • пластмассовый модуль впуска с оптимизированной геометрией каналов:
  • новый коленчатый вал с увеличенным ходом поршня и модернизированными масляными каналами:
  • селективная сборка кореннь1х и шатунных вкладышей коленчатого вала;
  • облегченный клапанный механизм:
  • облегченный шатунно-поршневой комплект:
  • пластиковая крышка головки цилиндров с улучшенным маслоотделителем вентиляции картера;
  • новые масляный и водяной насосы с увеличенной производительностью;
  • новые распределительные валы сборной конструкции и кулачками;
  • алюминиевый масляный картер,
  • новые металлические прокладки головки цилиндров и газопроводов;
  • катколлектор с газодинамическими характеристиками под двигатель увеличенного рабочего объёма и каталитическим блоком под нормы токсичности Евро 5;
  • Двигатель унифицирован по подвеске, топливопроводам и навесным агрегатам с двигателем 21129 для использования в автомобилях XRAY и Vesta.
  • система управления двигателем включает контроллер «Итэлма М86». датчик давления и температуры воздуха «Delphi», дроссельный патрубок «Delphi», новые форсунки для впрыска топлива ДЕКА-7 «Continental», новый датчик концентрации кислорода LSFx4 «BOSCH», компоненты системы регулирования фаз газораспределения «Schaeffler».

Перечисленные конструктивные мероприятия обеспечивают повышенные мощностные показатели, снижение расхода топлива, улучшение виброакустических свойств двигателя, повышение надёжности. 

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (АМТ)

РАЗРАБОТКА И НАСТРОЙКА ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ПРОВЕДЕНА СОВМЕСТНО С НЕМЕЦКОЙ ФИРМОЙ ZE, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПОСТАВЩИКОМ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ.

Технические характеристики

Диаметр сцепления, мм До 215

Привод сцепления Электро-механический

Передаточные числа: 

1-я 3,64

2-я 1.95

3-я 1,36

4-я 0,94

5-я 0,78

Главная передача 3,94

Автоматизированная механическая трансмиссия хорошо за-рекомендовала себя и получила немало положительных отзывов от владельцев автомобилей LADA Priora, LADA Granta и LADA Kalina.

АМТ спроектирована на базе механической коробки 2180. В основе 2-вальная 5-ступенчатая коробка передач под поперечное расположение силового агрегата. Функции управления сцеплением и переключением передач автоматизированы. Управление процессами переключения передач осуществляется синхронной работой двух электромеханических актуаторов, которые в свою очередь управляются контроллером трансмиссии TCU. Автомобиль с АМТ не имеет педали сцепления, все процессы оперирования сцеплением автоматизированы, обеспечиваются'электрическими сигналами и отрабатываются актуатором сцепления. Помимо автоматического режима. АМТ позволяет осуществлять управление автомобилем и в ручном режиме, простым касанием контактов селектора в положениях повышения (+) и понижения (-) передач.

Запуск двигателя возможен только в нейтральном положении N и при нажатой педали тормоза. Это требование безопасности, и в любых других положениях селектора двигатель не запустится. Движение возможно после перевода селектора в положение автоматического или ручного управления при нажатой педали тормоза. При нажатии на педаль акселератора сцепление включается, и автомобиль начинает движение. Режимы автоматического или ручного управления обладают функцией резкого ускорения «kick-down», она активируется в зависимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора.

Для исключения случаев поломки трансмиссии система во всех случаях не позволит включить не соответствующую ско- рос_и передачу.

Все режимы трансмиссии индицированы буквенными обозна-чениями на декоративной крышке селектора и дублированы в цифровом виде на электронном табло комбинации приборов.

Особенности АМТ:

  • высокая функциональность, позволяющая осуществлять переключение передач максимально комфортно и безопасно в требуемом режиме движения;
  • улучшенная динамика и тяговые усилия за счет изменения главной пары:
  • топливная экономичность на уровне трансмиссий с ручным управлением.  

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ JR5 И JH3

Технические характеристики JH3

Мкр гтах, Нм 156

Диаметр сцепления, мм 215

Привод сцепления Гидравлический

Передачи Передаточные числа:

1-Я 3,727

2-я 2.048

3-я 1,393

4-я 1,029

5-я 0,756

З.Х. 3,545

Главная передача 4,357

Механическая коробка передач для автомобиля XRAY - 2-вальная 5-ступенчатая, передачи переднего хода синхронизированы Для первой и второй передачи используется 3-конусньй синхронизатор. Для третьей, четвертой и пятой используются обычные синхронизаторы. В ступице синхро-низатора 5-й передачи находятся два рычага от поставщика «KYOWA», позволяющие синхронизировать включение передачи заднего хода и при этом блокировать включение пятой передачи.

Первичный вал цельный с зубчатыми венцами для шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач и заднего хода. Передний подшипник первичного вала роликовый. Задний подшипник шариковый с установочным кольцом, закрытого типа На конце первичного вала, в задней крышке, расположены шестерня пятой передачи и синхронизатор в сборе

Шестерни заднего хода расположены между третьей и четвертой передачами. Весь блок при установке в коробку передач фиксируется штифтом

Вторичный вал - цельный, с зубчатым венцом, который находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней дифференциала. Внутри вала сделаны осевые и радиальные отверстия дня подачи масла под втулки и шестерни. Для подачи масла в осевой канал со стороны зубчатого венца в картер сцепления устанавливается маслозаборник. Шестерни вторичного вала расположены на втулках, зубчатые венцы синхронизатора приварены к шестерням, за исключением третьей передачи. Шестерня третьей передачи выполнена заодно с зубчатым венцом синхронизатора Передние и задние подшипники вторичного вала - роликовые конические. При сборке вторичного вала и установке его в коробку передач требуется подбор шайб для обеспечения натяга в подшипниках.

Дифференциал в сборе - закрытого типа, по аналогии с дифференциалом в сборе для переднеприводных коробок передач АВТОВАЗа. Отличие - ведомая шестерня дифференциала напрессовывается на корпус; внутри, между корпусом, полуосевыми шестернями и сателлитами, имеется фрикционное кольцо. Ось сателлитов стопорится пружинным кольцом, которое устанавливается на корпус дифференциала. Подшипники дифференциала - роликовые конические, При установке в коробку передач подбор шайб не требуется. Натяг в подшипниках дифференциала обеспечивается качеством изготовления картера коробки передач, сцепления и деталей дифференциала.

Задняя крышка штампованная, с приварной трубкой, которая устанавливается в отверстие в первичном валу и обеспечивает подачу масла под шестерню и синхронизатор пятой передачи. Для исключения течи масла между картером коробки передач и задней крышкой имеется резиновое уплотнительное кольцо. К картеру сцепления крышка крепится тремя болтами. Для исключения выброса масла из коробки передач в верхней части картера сцепления расположен резиновый сапун с втулкой. На втулку устанавливается наружный сапун, который хомутом крепится к двигателю.

Картер коробки передач и картер сцепления - алюминиевое литье, между корпусными деталями - герметик Картер коробки передач и картер сцепления крепятся 16-ю болтами. Внутренний механизм выбора передач - для тросового привода управления коробкой передач устанавливается на картер КП и крепится тремя болтами. Внутри картера сцепления на два болта устанавливается рабочий гидроцилиндр, который соединяется с гидроприводом сцепления

Технические характеристики JR5

Диаметр сцепления, мм 200

Привод сцепления Гидравлический

Передачи Передаточные числа:

1-я 3,727

2-я 2,048

3-я 1,321

4-я 0,971

5-я 0,795

З.Х. 3,545

Главная передача 4,500

 

БЕЗОПАСНОСТЬ: СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ И АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Элементы безопасности, входящие в комплектацию «Optima»

Подушка безопасности водителя.

Подушка безопасности переднего пассажира (невидимая). Система курсовой устойчивости (ESC), в которую входят:

  • антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS);
  • противобуксовочная система (TCS);
  • электронная система распределения тормозных усилий (EBD).

Трехточечные инерционные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.

Трехточечные инерционные ремни безопасности задних пас-сажиров.

Подголовники пеоедних сидений. L-образные подголовники задних сидений (2 шт.). Крепление детских сидений ISOFIX.

Автоматическое включение аварийной сигнализации при экс-тренном торможении (HWF).

Автоматическое отпирание дверей при столкновении. Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛО- НАСС»

Элементы безопасности, входящие в комплектацию «Тор» (плюс к комплектации «Optima»)

Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира*.

L-образные подголовники задних сидений (3 шт.). Система контроля давления в шинах (TPMS). Система безопасной парковки - камера заднего вида. Круиз-контроль с ограничителем скорости и регулятором скорости".

АВТОМОБИЛЬ LADA XRAY СООТВЕТСТВУЕТ ВСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТС «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», А ТАКЖЕ ПРАВИ-ЛАМ ЕЗК ООН. 

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Силовая структура кузова, брусья безопасности в передних и задних дверях, дополнительная защитная балка переднего и заднего бамперов, усилители крыши и боковых стоек кузова обеспечивают безопасность водителя и пассажиров в случае аварии.

Все комплектации автомобиля LADA XRAY уже в базовом исполнении оснащены подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а в комплектацию «Тор» входят дополнительно боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Независимо от комплектации все автомобили LADA XRAY оснащаются трехточечными инерционными ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки водителя и переднего пассажира. 

В ЗАДНИХ ДВЕРЯХ ПРЕДУСМОТРЕНА МЕХАНИЧЕСКАЯ И ЭЛЕКТРИЧЕ-СКАЯ БЛОКИРОВКА ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ ОТ ОТКРЫВАНИЯ ДЕТЬМИ. АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАЗБЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СРАБАТЫВАЕТ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ. ПРИ СРАБАТЫВАНИИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ. НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА СООТВЕТСТВУЮТ ВСЕМ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ И МЕЖДУНАРОДНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОПТИЧЕСКИМ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ. ТОНИРОВАННЫЕ ТЕПЛОПОГЛОЩАЮЩИЕ СТЕКЛА СООТВЕТСТВУЮТ ВСЕМ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ И МЕЖДУНАРОДНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОПТИЧЕСКИМ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ.